В воскресенье состоится 16-я гонка сезона Формулы-1 – Гран-при Японии на трассе Фудзи. Льюис Хэмилтон попытается оторваться от преследующего его в личном зачете Фелипе Массы, а Ferrari – догнать и перегнать McLaren.
Фудзияма – самое высокое место Японии. Этот вулкан возвышается над уровнем моря на высоте 3776 метров и считается действующим, хотя последняя активность была зафиксирована в 1707 году. Фудзияма расположена на острове Хонсю, образовавшемся в центре пересечения евразийской, тихоокеанской и филиппинской платформ. У подножия этого вулкана и располагается трасса Формулы-1 под названием Маунт-Фудзи.
Гран-при Японии. 10 Победителей 30/09/07 - Л.Хэмилтон McLaren 08/10/06 - Ф.Алонсо Renault 09/10/05 - К.Райкконен McLaren 10/10/04 - М.Шумахер Ferrari 12/10/03 - Р.Баррикелло...
Первое официальное Гран-при Японии на национальном уровне прошло в 1963 году, после чего соревнования проводились ежегодно, а в сезоне-76 даже были включены в календарь Формулы-1. Однако авария, унесшая жизнь двух человек, уже в следующем году отлучила японскую трассу от "королевских гонок": на шестом круге "Феррари" Жиля Вильнева, врезавшись в болид соперника, взлетела в воздух и перелетела ограждение, упав прямо на людей. Судьи и фотограф погибли. Еще около десяти человек получили травмы.Новейшая история трассы "Сузука", а затем и "Фудзи" в Формуле-1 началась в 1987 году и с тех пор длится без перерывов.
Сама трасса очень "контрастна": довольно крутые и резкие повороты чередуются с хорошими прямыми для обгона.Первые две трети круга проложены на скоростном участке, а в третьем секторе гонщиков ждет сложный комплекс поворотов. Особенностью Гран-при Японии всегда была непредсказуемая погода, которая в ходе уик-энда легко может вмешаться в планы гонщиков.
К примеру, в прошлом году туман и муссонные дожди значительно повлияли на ход квалификации и гонки. По некоторым данным, ближайший уик-энд должен обойтись без осадков. Температура воздуха в пятницу должна быть +17…+19'С, в субботу +15...19'С, в воскресенье +10...16'С.
Примечательно, что в этом году участники заезда получат необычные, "зеленые" шины, которые должны символизировать верность Формулы-1 принципам экологической программы Международной федерации автомобильного спорта (FIA) Make Cars Green.
"Мы надеемся, что "зеленые" шины помогут привлечь общественное внимание ко многим экологическим инициативам, как в Формуле-1, так и в остальном мире, – сказал на специальной пресс-конференции президент компании Bridgestone Шоши Аракава. – Проблемы экологии серьезно волнуют Bridgestone, и мы верим, что сотрудничество с FIA поможет распространить эти идеалы по всему миру".
Включая японскую гонку, до конца сезона остается три Гран-при, и многое может решиться именно в Японии, где, кстати, это часто и происходит.
На данный момент на счету лидера личного зачета – Льюиса Хэмилтона из McLaren – 84 очка, он опережает Фелипе Массу из Ferrari на 7 очков и совсем не собирается уступать чемпионство кому бы то ни было.
"Я сейчас нахожусь в лучшей форме и лучшем положении по сравнению с прошлым сезоном, – признался Хэмилтон. – И я не собираюсь быть вторым. Мы приехали в Японию побеждать, но наша главная задача – это набрать очки".
А очки "серебряным стрелам" нужны, чтобы увеличить свой отрыв от "скудерии", ведь одно очко в Кубке конструкторов – ничто.
"Я уверен, Кими понимает суть ситуации. Он не новичок и не бывшая звезда, он – действующий чемпион мира. Ряйккенен – смелый гонщик, всегда работающий на команду, и в трех финальных гонках он должен продемонстрировать чемпионские качества – помочь Фелипе и команде. Он нам нужен на 100 процентов", – заявил Лука ди Монтеземоло, президент Ferrari.
|