5. Это случилось впервые в сезоне. Все шесть болидов
команд-новичков добрались до финиша. Понятное дело, на самых последних
местах (ниже – только сошедшие с трассы). Но даже это значит очень
много.
К этому показателю команды шли 12 гонок. На последних этапах показатель
надежности и доезжаемости уже был достаточно серьезным – за четыре
этапа, с Валенсии включительно, было зафиксировано только четыре схода
(ди Грасси дважды, Трулли и Ямамото по одному). И вот, наконец, обошлось
без проблем – любого характера. (В своем сходе на Гран-при Европы
Ковалайнен если и виноват, то самую малость)
В общем, как ни крути, праздник. С одной стороны. С другой – о том,
чтобы навязать борьбу хоть кому-то из "старичков" нет пока даже и речи.
Вопрос о том, чем руководствовалась ФИА, приглашая таких неофитов, до
сих пор остается открытым.
А каково сейчас потенциальному новичку-2011? Ведь с него-то теперь будет
особый спрос – и выставить на трассу болид, едущий медленнее, чем,
скажем, машины GP2, ему никто не позволит. Что и говорить, подставила
эта троица своих преемников.
4. В начале сезона пелотон условно разделился на три
неравные части – трио новичков, четверка лидеров и все, что между ними.
"Между" оказался бывший второй и третий эшелон Ф1 – Форс Индия, Торо
Россо, Уильямс и Рено.
С течением чемпионата эти группы (кроме первой) претерпевали изменения.
Например, Рено выбило из четверки лидеров Мерседес. И само стало
"четвертым лишним" в большой тройке. А среди второго к середине сезона
оказались две самые прогрессирующие команды.
Уильямс и Заубер. Именно две эти частные команды, которые (особенно
первая) еще олицетворяют собой старую-добрую Формулу-1 до прихода
автопроизводителей. Именно две эти команды, начав с достаточно низкого
старта, сейчас демонстрируют результаты, до которых бывшему подграндку
Мерседесу сейчас мечтать и мечтать.
Для команды Фрэнка Уильямса нынешний двойной финиш стал уже вторым в
сезоне, а вот коллектив Петера Заубера имеет полное право на праздник –
впервые оба болида пересекли линию финиша в очковой зоне. Можно
сослаться на досадные ошибки механиков в отношении Кубицы и Росберга –
но это тоже часть игры, тоже фактор, который влияет на результат. В
Уильямсе и Заубере не допустили в той суматохе ни одной ошибки, плюс не
подвели моторы Косуорт и Феррари. Вот и весь залог успеха, такой просто и
одновременно сложный. Но нет, был и еще один аргумент в пользу одной из
конюшен.
3. Это тот сумасшедший обгон, который совершил в конце
гонки Рубенс Баррикелло. Рубиньо затянул с пит-стопом (стартовав на
более жесткой резине), поэтому после заезда в боксы ему пришлось в
прямом смысле слова сражаться за хотя бы очко с Михаэлем Шумахером.
Нельзя было придумать сюжет интригующее. Баррикелло в свое время ушел из
Феррари из-за своего унизительного второго номера при Шумахере. Неделю
назад, после повторения старого фокуса Феррари, его и Михаэля
комментарии относительно известного "приказа" Роба Смэдли кардинально
отличались.
И вот представился шанс доказать правоту своих слов и поступков на
трассе. Наверное, Баррикелло не ожидал такого серьезного сопротивления
от своего бывшего напарника – но от того эпизод получился еще более
зрелищным. Два болида, несущиеся на скорости почти 300 км/час, один из
которых колесами почти касается бетонной стены. Плачьте, те, кто решил
проигнорировать вроде бы скучный априори Хунгаронинг – вы не видели
ЭТОГО!
Эпизод получился не только фееричным, но и со счастливым концом. Аварии
не случилось, все остались живы и здоровы. Что, к слову, подтверждает
мастерство обоих пилотов. Будь на месте Рубенса какой-нибудь Феттель,
кто знает, как бы все завершилось…
2. Наверное, Ред Булл можно было остановить в этот
уик-энд именно так. Именно штрафом, который отбросил Феттеля на третье
место – а атаковать Алонсо ради трех очков (вот вам и издержки новой
очковой системы; за победу в виде семи лишних очков бороться есть смысл,
тогда как между вторым и третьим местами разница минимальна) Себастьян
не стал.
И Алонсо должен быть благодарен судьбе, стюардам и самому Феттелю за то
превышение дистанции между двумя Ред Буллами. РБР явили на Гран-при
Венгрии практически идеальный автомобиль для побед. На квалификации
вторую машину (Уэббера) и третью (Алонсо) разделило 0,8 секунды. По
формулическим меркам это почти вечность.
В гонке происходило то же самое. Уэббер сначала ткнул носом в
раскаленный асфальт всех умников, побежавших переобуваться под
пейс-каром – спокойно и уверенно выиграв на суперсофте пит-стоп у всех
(кроме своего напарника, разумеется). Да и после переобувания на жесткой
резине Марк выдавал такие результаты, которые остальному пелотону и не
снились. К концу гонки он, в принципе, мог позволить себе если и не
полноценный пит-стоп, то просто заехать на пит-лейн, остановиться на
секунду и поехать дальше. К своему первому месту.
И первому месту Ред Булл. Похоже, сомневающихся в том, что команда
Кристиана Хорнера выиграет сезон в обоих зачетах, остается все меньше и
меньше. А если бы не все те невынужденные проблемы, которые преследовали
австрийскую конюшню в первой половине сезона, то преимущество "Быков"
было бы и вовсе катастрофическим для остальных.
1. Времена безраздельного царствования Феррари в первой
половине предыдущего десятилетия безвозвратно канули в Лету. Начиная с
2005-го года каждый чемпионат несет настоящую интригу, каждый сезон
оборачивается схваткой за чемпионство. Один раз все чуть не испортил
Росс Браун со своим хитрым "именным" болидом – но в целом борьба в
чемпионате не может не радовать.
Но сезон-2010 даже в этом ряду – особенный. Прошло почти две трети
сезона, а на титул все еще претендует как минимум пять гонщиков. Между
первым (Уэббер) и пятым (Алонсо) местом 20 очков, меньше одной победы.
Да, Ред Булл выглядят быстрее всех, но на общий успех в Королевских
гонках влияет целый ряд факторов, среди которых чистая скорость, может, и
главный, но далеко не единственный.
Поэтому есть все основания ждать захватывающую концовку чемпионата.
Чемпионата, который уходит на почти месячный перерыв с таким ожидаемым
лидером в комбинезоне Ред Булл. Вот только шлем у номера первого личного
зачета совсем не тот, который ожидали увидеть многие. Что ж, тем
интереснее будут последние семь этапов.