Чем ближе окончание чемпионата Формулы-1, тем больше разговоров возникает о составах команд на 2009 год. Кто-то уже определился, а кто-то, напротив, не спешит раскрывать все свои карты.
Чем ближе финиш чемпионата "Формулы-1", тем больше разговоров возникает о составах команд на 2009 год. Кто-то уже определился, а кто-то, напротив, не спешит раскрывать все свои карты. Попробуем разобраться с ситуацией на пилотском рынке первой "Формулы".
Команды-2009 "Феррари": Райкконен, Масса "Макларен": Хэмилтон, Ковалайнен "БМВ-Заубер": Кубица, ? "Тойота": Трулли, Глок "Рено": ?, ? "Ред Булл": Уэббер, Феттель "Торо Россо": ?, ? "Уильямс": Росберг, Накаджима "Хонда": ?, ? "Форс Индия": ?, ?
Что касается "Феррари", то серия неудачных выступлений Кими Райкконена породила разговоры о досрочном уходе финна из Ф-1 из-за проблем с мотивацией. Подтверждений такая версия не нашла, а боевой Гран-при Бельгии продемонстрировал, что Кими по-прежнему в боевой форме. Стабильно быстр Масса. В общем, в "Феррари" никаких вопросов с пилотами не возникает.
Полная ясность недавно наступила и в "Макларене". После некоторых раздумий Рон Деннис и его команда решили всё-таки сохранить второе место за Хейкки Ковалайненом. Быстрый, но нестабильный пилот хорошо поладил с Хэмилтоном, да и потенциал Хейкки очевиден. К тому же все мы знаем о сильных финских традициях в английской конюшне.
Сложнее ситуация в третьей силе Ф-1 "БМВ-Заубер". У Роберта Кубицы ещё год действует контракт с командой. С одной стороны, часть головной боли на следующий сезон снята, с другой – надо держать в уме возможный уход поляка через год. Претендентов на место второго пилота, по сути, два – это Ник Хайдфельд и Фернандо Алонсо. В услугах испанца заинтересованы сразу три команды (помимо "БМВ-Заубер" это "Хонда" и, собственно говоря, "Рено"), а сам Фернандо решения ещё не принял. Одни СМИ уже "подписали" за него контракт с "Хондой", другие – с "БМВ". Наверное, с точки зрения перспектив в чемпионате мира именно немецко-швейцарский вариант должен стать приоритетным, хотя серьёзнейшие изменения в регламенте следующего сезона делают расстановку сил непредсказуемой. Как бы Алонсо не пришлось кусать локти из-за неправильного выбора.
К слову, эти же самые изменения в правилах заставляют Марио Тайссена лишний раз задуматься о том, стоит ли отказываться от услуг Хайдфельда. Всё-таки в переходный период сохранение пилотского состава выглядит логичным шагом. Да и сам немец, несмотря на общеизвестные проблемы с квалификацией, проигрывает Кубице в общем зачёте всего девять очков. В общем, ждём решения Алонсо и Тайссена.
Ждут решения Фернандо и в "Рено", где в следующем сезоне вполне могут оказаться сразу два новых гонщика. Позиции Нельсиньо Пике остаются довольно шаткими, и слухи уже отправляют в кокпит второго болида французской команды молодого бразильца Лукаса ди Грасси. Имеет определённые шансы и Роман Грожан. Что же касается возможной замены Алонсо, то сейчас на рынке пилотов остаётся не так много именитых гонщиков без контракта. Так что, вероятно, "Рено" может просто совершить обмен с командой, перехватившей Фернандо. На днях появились слухи о переговорах с Ником Хайдфельдом. Если же Алонсо сменит в "Хонде" Баттона или Баррикелло, то Дженсон и Рубенс вполне могут занять вакансию испанца.
Гораздо определённее ситуация в "Тойоте", где должен остаться дуэт Трулли - Глок. Оба пилота выступают стабильно и поводов для критики не дают. Известна и новая пара "Ред Булл". Марк Уэббер продолжит выступление за команду, а его новым партнёром станет талантливый Себастьян Феттель, пошедший "на повышение" из "Торо Россо".
Уход Феттеля заставляет внимательнее изучать рынок молодых гонщиков уже руководителей дочерней команды "Ред Булл". Претендентов довольно много – это Бруно Сенна, Себастьян Буэми и даже Такума Сато. Японец может прийти в "Торо Россо" не просто так, а вместе с движками "Хонды" (соответственно контракт с "Феррари" может достаться "Ред Булл"). Ситуация запутанная, тем более что не сказал своего последнего слова Себастьян Бурдэ, который весь сезон мучается с машиной и выступает не лучшим образом. При этом потенциал француза очевиден. Думается, что серьёзные изменения в регламенте повышают шансы Себастьяна остаться в команде. Какие-то заявления о подписанных контрактах могут произойти уже в Монце.
Похоже, не следует ждать изменений в "Уильямсе". Нико Росберга англичане никому не отдадут, а присутствие Казуки Накаджимы позволяет получать по сходной цене моторы "Тойоты". И пусть выступает японец не лучшим образом, своё место он должен сохранить.
О "Хонде" мы уже вскользь упомянули в связи с рассказом о дальнейшей судьбе Алонсо. Руководство команды пока готово ждать ответа испанца и тем самым держать в неведении Баррикелло и Баттона. В случае прихода Фернандо своего места может лишиться как один, так и другой гонщик. Впрочем, позиции Баррикелло выглядят более шаткими: пусть и стоит во главе команды Росс Браун, возраст Рубенса может стать решающим аргументом при выборе между ним и Баттоном. Если же Алонсо в "Хонду" не перейдёт, то следует ждать продления контрактов с обоими пилотами.
Не определились с гонщиками в "Форс Индии". Физикелла и Сутиль составляют довольно сильную пару, но никто не может гарантировать, что владелец команды Виджей Малья не захочет компенсировать часть затрат приглашением рента-драйвера. В таком случае более уязвимыми выглядят позиции Физикеллы, который по ходу сезона производит менее яркое впечатление. А вот Сутиль перспективен хотя бы потому, что при благоприятном развитии событий его контракт через некоторое время можно выгодно продать более сильной команде.
|