Стандартные превью к этапам Формулы-1 вряд ли способны вызвать большой интерес у искушенных поклонников Ф-1 – они и сами прекрасно знают историю той или иной трассы.
Однако этот гид по этапу поможет из одной статьи извлечь максимум полезной информации о предстоящей гонке.
Техническая информация: Длина: 5.067 км; Число кругов: 61 (дистанция гонки – 309.087 км); Повороты: 24 – 14 левых, 10 правых. Максимальная скорость: примерно 300 км/ч.
Характер трассы: Уличный автодром с вкраплениями специально подготовленных участков (соотношение примерно 80 на 20). Судя по схеме (а ориентироваться больше не на что), трасса совмещает в себе скоростные и медленные участки, причём последних всё же больше. На трёх участках болиды Ф-1, по подсчётам, должны разгоняться почти до 300 км/ч. Что касается мест для обгона, то в теории особый интерес представляет седьмой поворот, где пилотам предстоит переходить с седьмой на третью передачу, снижая скорость с 298 до 110 километров в час. Однако как будут дела с обгонами на деле, покажет только гонка.
Вероятность столкновения в первом повороте: Стартовая прямая заканчивается левым поворотом, напоминающим первый изгиб автодрома в Интерлагосе. В Бразилии трассу иногда не могут поделить аутсайдеры, а вот лидеры обычно обходятся без столкновений. Отдельный интерес представляет третий поворот, следующий за стартовой секцией – вот там должно быть тесно. Хотя всё станет ясно только после проведения дебютной гонки.
Ожидаемая тактика: Видимо, большинство команд обратятся к стандартной тактике с двумя пит-стопами, где первый отрезок для некоторых гонщиков может быть чуть короче двух остальных. Правда, вероятность дождя может сподвигнуть кого-то на смелую тактику с одной дозаправкой. Особенно, если этот пилот не попадёт в топ-10 по итогам квалификации.
Мнение о трассе.
Паскаль Васселон ("Тойота"): "Для нас подготовка к Сингапуру мало чем отличается от подготовки к другим гонкам. Начиная с 2004 года мы уже не раз открывали для себя новые трассы, и всё проходило гладко. Мы научились справляться с трудностями на незнакомых автодромах, и это не тревожит. Три недели назад у нас был успешный уик-энд в Валенсии, и в Сингапуре будем применять такой же подход. Очевидно, что мы изучали конфигурацию, чтобы найти какие-то общие черты с другими трассами. Можно сделать вывод, что на этом автодроме нужен высокий уровень прижимной силы, так что мы знаем, в каком направлении надо двигаться при поиске оптимальных настроек. Серьёзная нагрузка на тормоза – ещё один очень важный аспект, так как внесение любых изменений требует времени. Нет сомнений, что трасса в Сингапуре очень требовательная для тормозов, и они будут работать при очень высоких температурах.
Каждый день, насколько мы знаем, есть большая вероятность дождя, так что не исключено, что пилотам предстоит гоняться не просто ночью, но и под дождём. В это время года дождь в этой части света может быть очень сильным. А мы не знаем, насколько эффективной окажется система освещения в такую погоду, насколько хорошей будет видимость. Но я в любом случае сомневаюсь, что там может быть темнее, чем во время пятничной практики в Монце!".
Отдельный интерес представляет третий поворот, следующий за стартовой секцией – вот там должно быть тесно. Хотя всё станет ясно только после проведения дебютной гонки.
Расписание этапа (время киевское):
Пятница, 26 сентября: 14:00 – первая свободная тренировка. 16:30 – вторая свободная тренировка. Суббота, 27 сентября: 14:00 – третья свободная тренировка 17:00 – квалификация. Воскресенье, 28 сентября: 15:00 – гонка.
Прогноз погоды:
Пятница, 26 сентября – временами ливни; температура воздуха +30 градусов. Суббота, 27 сентября – временами ливни, возможны грозы; температура воздуха +28 градусов. Воскресенье, 28 сентября – ливень, возможны грозы; температура воздуха +28 градусов
|