Главная

Регистрация

Вход
Sportplay
Пятница, 29.03.2024, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Прогнозы
[17.07.2013]
Прогнозы на сегодня. (1)
[10.12.2012]
Возобновление публикации прогнозов. (4)
Реклама
Баннерообмен
Наша кнопка у вас на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Mail.Ru

Главная » 2008 » Декабрь » 8 » План спасения Формулы 1
План спасения Формулы 1
15:15

В воскресенье лондонская The Times опубликовала статью бывшего гонщика, а ныне известного эксперта и комментатора Мартина Брандла, в которой он предлагает свой план спасения Формулы 1. 


Брандл пишет, что уход Honda может привести к непредсказуемым последствиям: "Если советы директоров других автоконцернов ищут повод, чтобы покинуть Формулу 1, то теперь такое решение удивит всех уже меньше. Даже те производители, которые крепче стоят на ногах и могут позволить себе тратиться на Формулу 1, вероятно, начнут экономить, поскольку продажи падают, а уровень безработицы растет. 


Важно, что Toyota, BMW и Mercedes-Benz сделали официальные заявления о своих намерениях (остаться в Ф1), и не исключено, что еще найдется некий спаситель, кто захочет в пожарном порядке приобрести Honda F1. 

Мы не впервые теряем заводскую команду или производителя моторов, но отличительный и важный момент сегодняшней ситуации состоит в том, что Формула 1 сделалась умопомрачительно дорогой. Если уйдут остальные автоконцерны, а надо помнить, что почти все поставляют моторы другим командам, это будет означать скорый крах всей Ф1.

Но этого не должно произойти. Земля по-прежнему вращается, надо заниматься бизнесом, а Формула 1 помогает продавать автомобили, товары и услуги. Правда, экономические сравнения не в ее пользу. Гонки "младшей" серии, GP2 , отличаются великолепной зрелищностью при бюджете команд на уровне $8 млн., а не $400 млн., как в Ф1. В новой серии, которую продвигает FIA, в Формуле 2, затраты на одну машину составят $500 тысяч за сезон. А уже если брать крайние примеры, то неделю назад я смотрел благотворительные соревнования по картингу, которые в Бразилии проводил Фелипе Масса. Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и другие сражались колесо в колесо на короткой кочковатой трассе за рулем картов, каждый из которых стоит $4 тысячи. Замечательное было шоу!

Однако, все это моноклассы, где используется одинаковая техника, а ведь притягательность Формулы 1 всегда состояла в том, что команды сами разрабатывают и строят свои машины. Уверен, престижу Ф1 будет нанесен серьезный ущерб, и от нее отвернутся многие поклонники, если она опустится до монокласса. Тем не менее, в ближайшее время необходимо принимать какие-то срочные меры. Вскоре команды обнародуют свои идеи, а я решил представить собственный план из восьми пунктов, как сократить расходы уже в 2009-м году.

1. Моторы V8 объемом 2,4 л, развивающие 19000 об/мин, очень дорогие, хотя и должны выдерживать два гоночных уик-энда, а на их доводку, теоретически, наложен запрет. Я предлагаю снизить их скорость на 2000 об/мин, при этом позволив командам до начала сезона провести оптимизацию всех навесных агрегатов и электроники. После этого каждый мотор должен выдерживать четыре гонки. А болельщикам число оборотов просто до лампочки. 

2. Команды накручивают до 30 тысяч км на тестовых трассах при пустых трибунах. Формула 1 существует для телевизионной аудитории и для прессы, и на все, что не добавляет ей зрелищности, должно быть наложено вето. Тесты надо проводить исключительно по пятницам и субботам накануне гоночных уик-эндов. Это поможет небогатым командам подтянуться к лидерам, и они смогут сэкономить кучу денег. Лишь перед началом сезона можно разрешить лимитированные скоростные тесты по прямой траектории, чтобы добиться необходимой безопасности и надежности машин.

3. В конце первой гонки и потом вновь, в середине сезона, все команды должны получить доступ ко всем машинам конкурентов для детальной инспекции, измерений и фотосъемки. Это позволит увеличить конкуренцию и снизит астрономические расходы на аэродинамические трубы и компьютеры. 

4. Снизить количество комплектов шин для сухой погоды, предоставляемых команде на уик-энд, с 14 до 8. Слишком много шин путешествует по всему миру, чтобы потом проехать по гоночной трассе лишь три-четыре круга. 

5. Ввести унификацию узлов и деталей. Если используются стандартные шины, почему не сделать стандартными тормоза, коробки передач, ступицы колес и т.п.? Все перечисленные узлы не в состоянии привлечь в армию болельщиков Ф1 даже одного-единственного человека. Полный экономический эффект от введения этой меры почувствуется только в 2010-м году.

6. Ограничить общее количество персонала, работающего во время Гран При, скажем, до 50 человек на команду, а число механиков, работающих на пит-стопах, сократить до 8 человек. 

7. Рассмотреть вопрос об отсрочке внедрения систем рекуперации кинетической энергии (KERS). Если команды сэкономили около $6,5 млн. на "заморозке" моторов, то затраты на разработку этой новой технологии будут намного выше. Toyota не планирует использовать KERS в начале сезона, но BMW и другие команды к этому стремятся. Маленькие команды здесь полностью зависят от милости автоконцернов. И, возможно, начинать по-настоящему экономить на KERS уже поздно. 

8. Формула 1 зарабатывает огромные деньги на штрафах, на продаже прав на телетрансляции, на рекламе и организации корпоративных приемов. Команды получают меньше половины этих средств, и практически ничего не достается "младшим" формулам или картингу. Если ввести ограничения бюджетов и при этом гарантировать командам определенный доход, то 12 путевок в Формулу 1 станут весьма привлекательными, следовательно, в результате мы получим полное стартовое поле и улучшение общего экономического состояния спорта. Если такие персонажи, как Дженсон Баттон, останутся без работы, а на рынке будет полно талантливой молодежи, то в сфере выплаты гонщицких гонораров заработают механизмы саморегуляции. Команды быстро подкорректируют и зарплаты остальных сотрудников. 

Уверен, Формула 1 выживет, и станет, возможно, еще здоровее, однако этот путь будет нелегким, и, не исключено, по дороге список потерь увеличится".


Источник: F1news.ru

Просмотров: 394 | Добавил: sportplay
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости
Форма входа
Видеоматериалы
[19.08.2010][Видео]
Феноменальная точность Роджера Федерера. (ВИДЕО) (0)
[31.07.2010][Видео]
Футбол для болельщиков и фанатов, а не для........... (0)
[21.07.2010][Видео]
Как парагвайский футболист едва не задушил судью. (0)
[19.07.2010][Видео]
Солдатские приколы. Юмор из армии. (5)
[19.07.2010][Видео]
Девушка - красотка! (2)
Фотоальбом
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наши партнеры.
    WMlink.ru - рекламный брокер




    Заработок

    VipIP.ru - Система активной рекламы (САР)

    Web-IP.ru - Система Активной Рекламы

    Контекстная Реклама на Link.ru

    Copyright Sportplay © 2024